Дмитрий Севастьянов (sevastian_mos) wrote,
Дмитрий Севастьянов
sevastian_mos

Categories:

С чего человек так резко поумнел?

Несомненно помогла привычка собирать "падаль", это человек освоил около 2 000 000 лет назад, может пораньше. Как раз это случилось в период окончательного закрепления жития в саванне, вместо лесов. Правда падаль в Африке, это то из мясного, что упало 10 - 20 минут назад. Ибо спустя сутки там сжирают даже слона до костей, а антилопу сжирают стервятники, львы и гиены менее чем за два часа. Так что по сути не падальщики люди, а добытчики полчаса назад помершей дичи. Ну а там и к охоте развились возможности

Тираннозавр, косатка и человек.
GKBmig12NAc

Но одной охотой усложнить так моз (увеличить его массу-объём ) всего то за два миллиона лет нереально.  Те же волки, кошки, косатки охотники хоть куда, но умнеть перестают на границе мозгов как и современные животные. Вроде косака умная но на деле мозгов по сравнению с человеком у неё крайне мало. Коэффициент массы мозга к массе тела у людей это 7,6 в среднем. А у косаток не более 2,45, в итоге это словно порог незримый. У собаки коэффициент вообще 1,2 , то бишь если кому то кажется что ваша собака разумная, это только кажется, она просто животное.

В итоге мясо это предварительный набор мозговой массы, но строго до некоторого предела. У животных одиночных вообще стопроцентная гарантия неразумности навсегда. Все эти киты, медведи, тигры, рыси навсегда будут просто животными. Кое какие шансы есть у стайных, но только если они имеют конечности дающие возможность взять нечто в руки ( камень) и скажем ударить врага по башке. Или раздробить камнем кость животного.

Рывок человека это совпадение, везение. Мы были приматами и 2 миллиона лет назад, не людьми полноценными. Но у нас были кисти, умение ходить на двух ногах и умение пусть примитивно, но вести охоту оружием, а не только своими руками и зубами. А главный рывок это когда люди стали передавать внутри своего племени друг другу знания. Любые, включая навыки изготовления каменных орудий. Ведь намного проще и быстрее научится новому когда тебе рассказали в виде базовых знаний о том как сделать для начала простое рубило. С нуля выдумывать всё это только время терять.

Будущие люди придумывали что либо, скажем новый резец из камня, новую ловушку для птиц или газели, а потом друг друга учили, причём с детства. Что бы запомнить что либо нужен как можно более объёмистый мозг и хорошее питание. Вот и пошёл именно естественный отбор. Те кто лучше слушал, лучше запоминал сказанное-показанное в итоге имел больше шансов быть удачливым на охоте, не попасть в пасть крокодилу. И ведь вплоть до 5000 лет назад все народы не имели письменности, в лучшем случае рисунки на скалах. Всё из уст в уста, на память. Все мифы, знания об оружии, походах, принципах выживания в разных климатах, ловушках. Вообще всё надо было запоминать, а запомнить требовало колоссально много. книг нет, даже паршивого листочка бумаги....

В Африке хоть с одеждой проще, но знания об опасностях там колоссальные. Ядовитые растения, опасные животные. Каждая такая мера знаний была оплачена чьей то жизнью. Эта змея ядовитая, а эта нет, запоминай. По этой дороге идти нельзя, там логово леопарда, вон наш погиб недавно, запоминай. Забыл и попёрся? Ну значит дебил, не размножится зато.

А к рубежу когда охотники каменного века, перешли в неолит ( 10 000 лет назад ) и оставались жить при этом в северном климате, список снаряжения стал запредельно большим. Ну таким он был ( почти ) и у костёнковцев 37 000 лет назад. Всё это надо уметь правильно сшить, с первого раза. Магазинов для покупки "запоротой " шкуры или кожи не было. Так что всё с нуля не освоить нормально, надо от кого то получать информацию. Отсюда выживали лучше те, кто хорошо всё запоминал. А хорошая память это как можно больший мозг, к тому же хорошо снабжаемый веществами. В итоге выживали просто физически умные, тупым места не было.
00XZRFOTRq8

И каждый человек был спец по огромному своду специальностей, от охотника до раскройщика шкур и кожи животных, причём все животные разные и требуют своего подхода. Всё надо держать в уме, плюс запомнить с 7 до 14 лет всё от отца и матери, а то они живут не долго, в среднем до 27 - 35 лет. Так что любой тупорылый ребёнок просто помирал и всё, он тупил себе на погибель, естественный отбор просто убивал его голодом, холодом, когтями и ловушками в дикой природе. Дарвинизм это как физический закон тяготения, он просто есть, это не чья то воля. Дарвинизм это как мороз. Морозу плевать на то что ты тупой и сшил шкуру со щелями, мороз просто убьёт тебя и всё.

Сложно в ум вложить, но хороший охотник и его жена могли всё это сделать сами, от и до. Добыть шкуру, кость, камень и сделать всё что на иллюстрации. Каждая семья была автономной при надобности, хотя конечно в племени бывало в среднем по 15 - 20 человек, люди помогали друг другу. Но тупорылым места не было вплоть до периода активного земледелия.

И на сегодня человеческий мозг это не набор инстинктов, кроме самых базовых. Если сдать любого ребёнка, любой расы животным на воспитание, получится через 3 года собака или тигр, а после трёх лет просто нельзя исправить ребёнка, он навсегда животное. Так что мозг это именно общение, передача знаний, а не нечто что выросло из за только хорошей охоты и обилия мяса. Нужда запоминать всё больше и больше вещей давала стимул мозгу, мозг эпигенетически улучшался, плюс случайные мутации иногда помогали и люди поколение за поколением становились умнее. Так память стимулировала мозг, а мозг стимулировал память.

К слову те кто мозг активно тренируют, улучшают его именно эпигенетически и эти наработки в итоге передают своим потомкам.
Tags: Дарвинизм, Естественный отбор, Интеллект, Человеческий мозг, Эпигенетика, Эпоха Просвещения
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 180 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestsevastian_mos

January 19 2021, 19:00:11 UTC 1 month ago Edited:  January 19 2021, 19:01:17 UTC

  • New comment
Пометка - приобретаемые признаки не просто наследуются, именно эпигенетически изменения генов, их настройка, это главная движущая сила эволюции. На одних случайных изменениях не было бы и жизни.


Постулаты вейсманизма о том, что сколько не качайся или не учись, детям не передать, это уже лже наука. Именно умные люди, развивающие свой мозг, лучше настроенные гены передают детям. Это научная данность 21 века.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal